По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Category:

Деревенька поручика Ржевского

Есть такая под Москвой, вернее, теперь в ее составе. Вы не знали?

Французы и Наполеон, октябрьская революция и Смутное время – бывшая деревенька Шелепиха горела не однократно, причем каждый раз – досконально, до основания ,чтобы потом быть заново отстроенной. Ее занимали то одни, то другие войска, поэтому удивляться факту, что в Шелепихе останавливался Денис Давыдов или поручик Ржевский, думаю, не стоит. Правда, я таких фактов не нашел, но они вполне могут и быть, отчего нет?


Шелепиха-1.jpg

Шелепиха, так называлось село, известное с XV в. Т.е. известно оно было гораздо раньше, просто до того (например, в писцовых книгах 1623 года, его именовали деревней Ананьино), но когда после очередного набега очередных войск земли превратились в пустошь, ей дали название по протекавшей неподалеку речушки Шелепиха.
В конце 18 века здесь было 17 дворов, в которых проживал 61 человек. Земли принадлежали
Московскому синоду.
В 1812-м году деревню сожгли французы, когда их выгнали, ее заново отстроили, тут активно начинает развиваться промысловая деятельность, а уже к середине века отстраивается огромная полотняная мануфактура купца Цинтера.
В конце 19 века численность населения Шелепихи 432 человека, что по тем меркам означало очень большое поселение.

Шелепиха-3.jpg


В еженедельном приложении к газете Московский листок в 1895 году сообщалось: Направляясь из Москвы по Смоленской дороге, первый большой поселок, который вы встречаете на пути, вправо от дороги, будет деревенька Шелепиха, расположенная на бугорке и сползающая с него к широкой и мелководной Москве-реке.
Дачным поселком, несмотря на реку, Шелепиха не стала, вместо этого на ее территории начался промышленный бум. Появляются новые промпредприятия (салотопленный завод, химический завод, бумагопрядильное заведение и т.д.), прокладывается железная дорога.


Шелепиха-4.jpg

В начале ХХ века Шелепиха начинает активно застраиваться жилыми домами, поближе к Пресненской, а также Покровской заставам. Народу становится необходимым ежедневные поездки на Пресню где находились рынки и другие важные и интересные места, в частности: кабаки и трактиры. В районе нехотя и по повелению свыше появляется первое образовательное учреждение - земельное училище. С Москвой связь по-прежнему поселок связывается посредством железной дороги, да грунтовки, которая во время дождей сильно размокала. Можно было добраться до столицы и по реке. Из-за сложной транспортной доступности дачное развитие тут не пошло, поселок после революции постепенно пришел в упадок: на грязных улицах скапливался мусор.

Шелепиха-6.jpg


В 1927 году Шелепиха входит в состав Москвы, в ней на тот момент проживает 712 жителей. Район активно развивается как промышленный, только в 50-х власти задумываются о комплексной застройке.
Сегодня Шелепиха -современный район, расположенный не так и далеко, в принципе, от центра столицы, но с явными проблемами в плане транспорта. Большинство последних, как надеются столичные власти, разрешится после запуска новой, одноименной станции метро, которая сейчас здесь активно строится (в рамках Третьего пересадочного контура, в состав первого участка которого, кроме Шелепихи, войдут еще Нижняя Масловка, Деловой Центр, Хорошевская, Петровский парк и Ходынское поле). В настоящее время на станции активно ведутся отделочные работы.


Шелепиха-10.jpg

Шелепиха-12.jpg




Строят Шелепиху очень быстро. Запустили работы в сентябре 2013-го. По проекту, это станция мелкого заложения, которую строили открытым способом.
Внутри она будет представлять собой островную платформу и 2 ряда колонн. 2 вестибюля расположатся в торцах здания.
Интерьер будет выдержан в желто-черной гамме, в качестве отделочных материалов используется гранит, на стенах -мрамор.
Кроме отделки самой станции, активно ведут проходку в сторону «Делового центра» (уже прошли 854 из 1357 м пути), в сторону Хорошевской тоннель уже пробит полностью.


Шелепиха-14.jpg



Кстати, подумалось: а ведь при раскопках находят много разного археологического материала. Может быть, и подтверждение того, что здесь когда-то останавливался поручик Ржевский найдут? Чем черт не шутит?







Tags: Делюсь Полезное Рекомендую, Интересное, История, Метро, Москва, Строительство, Транспорт, ФОТО
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Уважать такого педагога — не уважать себя

    Вот уж не думал, что так быстро доведется поднять тему уважения к педагогам… А, заодно, необходимости видеотрансляции с уроков…

  • Дыхни в приборчик, детка

    Восхищаюсь законодательными и прочими инициативами насчет школьников, которыми фонтанируют сейчас наши власти. Вот буквально…

  • «Quos Deus perdere vult dementat prius»

    Заметил в себе странные (очень странные) изменения. Теперь новости с Украины все чаще заставляют меня…пожалеть людей,…

promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Уважать такого педагога — не уважать себя

    Вот уж не думал, что так быстро доведется поднять тему уважения к педагогам… А, заодно, необходимости видеотрансляции с уроков…

  • Дыхни в приборчик, детка

    Восхищаюсь законодательными и прочими инициативами насчет школьников, которыми фонтанируют сейчас наши власти. Вот буквально…

  • «Quos Deus perdere vult dementat prius»

    Заметил в себе странные (очень странные) изменения. Теперь новости с Украины все чаще заставляют меня…пожалеть людей,…