По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Category:

Котел преткновения

Трудно поверить, но на территории Москвы до сих пор есть несколько мест, куда попасть совершенно невозможно из-за уникально-уродской транспортной инфраструктуры, сложившейся там.
Одним таким районом - Котловкой – теперь на карте города станет меньше.
Котловка -уникальный район на территории столицы. Когда-то давно, еще во времена славян, котлами называли овраги круглой формы. Видимо, от одного из таких местность и получила свое название.

Котлы-4.jpg

Кстати, на территории города -это одно из наиболее древних заселенных мест. Здесь на крутом и высоком выступе над долиной речки находилось ныне уничтоженное Нижнекотловское городище - укрепленное поселение дьяковского периода. В начале II тысячелетия н.э. дьяковцев сменило славянское племя вятичей, оставившее неподалеку от городища о себе память в виде курганов - древних захоронений.

Это именно здесь (и летописи подтверждают) войска Дмитрия Донского шли на битву и возвращались с нее обратно. Именно тут постоянно образовывались новые села, которые держались, правда, не особо долго: находившиеся на направлении, первом подвергавшемся нападениям татар, поселения на Котле, очевидно, часто разорялись. Тем не менее, известно, что в 1543 г. здесь существовало село Никольское, принадлежавшее Симонову монастырю и исчезнувшее затем на рубеже веков.

Котлы-8.jpg

В 1591 г. во время набега крымского хана Казы-Гирея на Москву русские войска заняли оборону на «Котельских полях» и, по рассказу летописца, «стали травитися (сражаться) непомногу от Воробьева да от Котла». Как известно, в тот раз крымцы были отогнаны от Москвы, и в память этой победы был основан Донской монастырь.
В Смутное время Котлы именно тут в 1605 г. в Москву вступили войска воскресшего царевича Дмитрия. Именно здесь проводил он затем воинские маневры и здесь установил свою знаменитую крепость «ад» (гуляй-город). Когда же в результате восстания москвичей через год Дмитрий погиб, тело его, из-за происходивших над ним чудесных явлений, было вырыто из земли и перевезено на Котел, вместе с крепостью сожжено, а прах развеян по ветру (по другой версии, заряжен в пушку и выстрелен в сторону Польши).

Котлы-13.jpg


На этом, однако, «эпоха самозванцев» для Котлов не кончилась. В конце сентября 1606 г. сюда подошли выступавшие против нового царя Василия Шуйского. В 1610 г. после распада Тушинского лагеря в Коломенское переместился выступавший под именем убитого царя Лжедмитрий II. Отсюда, через Котлы, к стенам Данилова монастыря его представители съезжались на безуспешные переговоры с московскими боярами о сдаче города, прекратившиеся с приходом польских войск и отступлением Лжедмитрия.
На этом ратная история Котлов практически закончилась. Дворцовое владенье Заборье исчезло в период 1657-1675 гг., а его жители были переселены в деревню Чертаново.
Позже этими землями владели Голицыны, в 1775 году, во время празднования славного Кучук-Кайнарджийского мира с Турцией для встречи армии победителя фельдмаршала П.А. Румянцева на Серпуховской дороге были выстроены триумфальные арки. Одна из них располагалась возле дворцовой деревни Котел.

Котлы-7.jpg

К сожалению, в результате мотовства владелец усадьбы был разорен, владение перешло к Ордольяновым, Андреевым и Калашниковым. С конца 19 века в Котлах строится множество заводов: сначала открывается кирпичный (затем там же было открыто еще два кирпичных завода), затем шелко-крутильная, кожевенно-сыромятная, хлопкоотбельная и лайко-красильные фабрики. Район постепенно превратился в обширную городскую промзону. Кроме рабочих здесь селились извозчики. Из известных личностей неожиданно приобретает землю и строит усадбу художник Верещагин.
Постепенно город наступал на Котловку. Оставшиеся крестьяне и рабочие продавали земли, переселяясь либо в Подмосковье, либо меняя профиль деятельности и уезжая в саму Москву.
В советское время район не терял своего звания промзоны. Отрезанный от остального города железной дорогой, он существовал сам по себе. С наступлением уже нашего века и необходимостью развития бывших промозон появилась и необходимость в интеграции района в транспортную инфраструктуру города: над железной дорогой Павелецкого направления открыли новый мост, который значительно улучшит движение на юге Москвы, чтобы дойти до метро «Нагорная», теперь можно не пользоваться общественным транспортом: легко и безопасно это можно сделать пешком. Кстати, для любителей активного отдыха дорога до горнолыжной базы «Кант» станет гораздо проще.

Котлы-5.jpg

Строительство путепроводов -это плюс не только городскому транспорту, но и самой железной дороге: растет количество электричек, уменьшаются интервалы движения поездов, растут требования безопасности. Старые переезды морально и физически давно уже изжили себя, будущее за мостами над путями. Для бывшей платформы Нижние Котлы это означает освободившиеся пути для почти 230 тыс. человек!
Путепровод строили в течение 2 лет. 38 рабочих, 7 единиц техники, в итоге новый мост и полная реконструкция прилегающей улично-дорожной сети, включая ливневки , водопровод, теплосети и электричество.

Котлы-20.jpg

Географически район Котловку до сих пор можно, наверное, назвать «котлом». Но вот с точки зрения доступности она все-таки реально перестала им быть!



Tags: Впечатление, Интересное, История, Москва, Обзор, Обсуждение Опрос, Общество, СМИ и журналистика, Строительство, Транспорт, ФОТО
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal