По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Category:

Самый зеленый район Москвы

По крайней мере, из названия именно так и получается – Зеленоград.
Собственно, Зеленоград – это достаточно молодой город, который строился как город-спутник возле разраставшейся бурными темпами Москвы. Он задумывался как город будущего, а стал спальным районом столицы, в котором шедевры советской архитектуры соседствуют с дикой природой. Что ж, еще и не такое бывает.

Идея о строительстве городов-спутников вокруг Москвы возникла в конце 1950-х годов, когда стало понятно, что город в пределах кольцевой дороги не способен умещать в себе большие промышленные зоны. Это было вредно для экологии, неудобно для транспорта, да и ненужно вовсе для городской территории. Промышленность стали выносить за пределы МКАД.




Институт Генерального плана Москвы разработал проект создания 10 спутников численностью населения от 30 до 65 тысяч жителей в ближайшем окружении от столицы. В эти города предполагалось не только вывести крупные промышленные объекты, но и создать там принципиально новые производства. Один из таких городов вблизи железнодорожной станции Крюково и должен был стать центром новой передовой отрасли советской промышленности — электроники. Так появился Зеленоград.

Зелен-18.jpg


Датой основания Зеленограда принято считать 3 марта 1958 года. В этот день было подписано постановление Совета Министров СССР о строительстве города-спутника Москвы, который должен был располагаться в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги. Под будущий город отвели территорию в 11,28 квадратных километров (сегодня это около 30% современного Зеленограда). Строительство было начато в 1960 году.

Зелен-19.jpg


Зеленоград получил своё имя 15 января 1963 года. Нетрудно догадаться, что название населённого пункта означает «зелёный город». Через 2 года Зеленоград перешёл из районного подчинения в городское. А в 1968 году в дополнение к статусу города Зеленоград также получил статус района столицы.


Зелен-22.jpg


Шли годы, Зеленоград из города-спутника превратился в спальный район Москвы. Соответственно, и проблемы сейчас у него, как у любого спального района столицы: как въехать-выехать из него в час пик.
Самый быстрый вариант -по платной трассе-дублеру Ленинградки. Быстрый, но, скажем прямо, дороговатый. Есть ли альтернативы? Есть! Активно развиваются и другие виды транспорта: с Ленинградского вокзала в Зеленоград можно попасть на «ласточке» или на пригородных электричках, отправляющихся до Крюково.

Зелен-23.jpg

Скоро можно будет быстро проехать и по самой Ленинградке, после того, как закончат реконструкцию развязки на 41 км этого шоссе. Так что проблемы транспортной доступности будут, если и не полностью, но все-таки значительно решены.
Проблема сейчас заключается в том, что перекресток на пересечении Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта и Льяловского шоссе приобрел эффект «бутылочного горлышка» с вечной «пробкой» из автомобилей дачников, зеленоградцев и всех, кто жаждет выехать из столицы в ленинградском направлении. Проблема в светофоре и в количестве полос. Не удивительно, что наконец-то ее начали решать. В октябре 2014 года было начато строительство двухуровневой развязки, которая должна распределить транспортные потоки .

Зелен-24.jpg


Сейчас ее уровень готовности - 75%, но к осени строители обещают завершить все работы полностью.
Движение станет беспрепятственным, что будет сделано за счет нового транспортного тоннеля протяженностью 80 м и 2 полосами в каждом направлении (он пройдет под Ленинградкой, между Панфиловским проспектом и Льяловским шоссе). Проехать из Москвы в Зеленоград будет достаточно просто: подъезжаешь к развязке, сворачиваешь на Льяловское шоссе, дальше ныряешь в тоннель и вот ты уже на Панфиловском проспекте.


Зелен-26.jpg


Резонный вопрос: почему тоннель, а не мосты? Дело в том, что строительство наземной эстакады серьезно перекроет обзор на мемориальный комплекс «Штыки» – братскую могилу, где нашли свой последний покой более 760 защитников Москвы в Великой Отечественной войне. Кстати, в рамках благоустройства территории сделают подъездные карманы и парковки у комплекса.
Зеленоград давно вошел в состав Москвы. Радует, что теперь исчезают еще и последние транспортные барьеры для сообщения с этим районом города.





Tags: Впечатление, Делюсь Полезное Рекомендую, Интересное, Москва, Обзор, Общество, Строительство, Транспорт, Уголок автолюбителя, ФОТО
Subscribe

promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →