По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Кто идет в школу?

Не учиться, а работать кто сейчас идет в школу? Чаще всего от родителей слышишь недовольство по этому поводу: учат не так, не тому и не в тех рамках, в которых бы хотелось. Но вот к тем учителям, о которых речь шла на конференции, посвященной конкурсу «Учитель года Москвы – 2016», это, безусловно, не относится.

Сегодня прошла встреча Собянина с лауреатами этого конкурса. Представителям этой профессии, одной из главных, на мой взгляд, сейчас уделяется достаточно внимания на государственном уровне. Ведь учитель - это не просто какой-то чиновник или служащий, выполняющий определенную функцию. Учитель - это тот, кто формирует будущее страны. Каких он подготовит учеников, каких он выпустит, такими будут общество и страна, в которых нам жить уже через 10 или 15 лет.


Учгод-15.jpg

И проблема даже не в том, что во время перестройки и после нее профессия учителя полностью перестала быть престижной. Помните, еще в начале 2000-х как было? Отношение общества к учителям, как к какому-то недоразвитому, извините, быдлу. Ах, бюджетники! Да что они понимают! Да что они знают, это же не банкиры и даже не менеджеры среднего звена! Но профессия учителя не зря во все времена была самой уважаемой во всех цивилизациях. И общество, которое этого не понимает, как мне кажется, обречено.

Учгод-5.jpg

Хорошо, что к этому вопросу у нас в стране все-таки поменялось отношение. В систему образования (здесь сужу, в первую очередь, по Москве) стали вкладывать деньги, ее начали активно развивать: построили новые школы, обновили оборудование, подняли зарплату. В школу начали возвращаться те, кто действительно может и хочет работать, а не приходить туда по остаточному принципу, потому что больше никуда не смог устроиться на работу.

На примере конкурса «Учитель года Москвы – 2016» это особенно видно: в нем участвовала, прежде всего, молодежь. И еще заметил одну особенность, которой раньше не было: в школах стали появляться мужчины -учителя. Не только физкультурники и трудовики, но и предметники, которые приходят туда из специализированных вузов с большим запасом знаний.

Учгод-3.jpg


Многие из них принимали участие в конкурсе, в котором из более чем 9 тыс. участников в качестве победителей выбрали всего 9. Вот это я понимаю – конкурс на место!

U4itelGoda_b_01-03.png

Сам конкурс проводился в два этапа. Во второй этап вышло всего 111 учителей, которые представили (уже очно, непосредственно жюри, свои визитки), трехминутные ролики в проекте «Просто о сложном», каждый написал эссе на тему «Свобода, выбор и ответственность современного учителя». В финал вышло уже 30 педагогов, победителем стал Дмитрий Михалин, учитель информатики школы № 345 имени А. С. Пушкина, общаясь с которым, сразу видишь, каким должен быть настоящий учитель и к чему должна стремиться наша школа.


Учгод-10.jpg

Учгод-12.jpg

Проблема образования, подумалось мне сейчас, не в системе даже. Нужно менять отношение самого общества: родителей, детей, самих учителей, в конце концов. И без участия каждого из нас тут ничего не сделать!




Tags: Впечатление, Дети, Мероприятие, Мнение, Москва, Образование, Обсуждение Опрос, Общество, Размышления
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →