По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Почувствуй себя демиургом

Иногда, знаете, очень хочется взять и перевернуть Вселенную с ног на голову! Создать парочку-тройку новых планет, расширить горизонты… хотя чего уж, и на этой бы порядок навести!

Вот во что землю превратили, ироды? Тут война, там катастрофа, здесь - стихийное бедствие. И, главное, понимаешь, что ничего с этим поделать не сможешь, будь ты хоть три раза буддистом или прочей подвинутой личностью. А вот изменить своей собственный мир – это вполне возможно, причем даже не только в рамках квартиры, а и в рамках всего города.

Я вот пытаюсь, зарегистрировался в проекте «Детские поликлиники» и даже сделал пару предложений по этому поводу. Пока что проект еще не закончился, так что не понятно, примут их или нет, но кое-какие тенденции уже ясны. Проект краудсорсинга вообще старый, уже идет девятый раз (!), начинался пробно с проекта по сбору идей для портала gorod.mos.ru аж в 2014 году – с тех пор «обжился» своими постоянными участниками и популярностью (настоящий прорыв в этом плане был при проекте по обычным московским поликлиникам – аж 50 000 человек зарегистрировалось!).


полик

Во-первых, начнем с ложечки дёгтя – на портале странная навигация, не очень понятна «интуитивно». Все предложения видны только участникам проекта. Хотел похвастаться знакомой своими – не смог, у нее просто нет доступа. Если посмотреть на это с другой стороны, это отрезает всех балаболов и политиканов, которые везде ищут способ пропиариться. Только те, кто действительно хочет что-то изменить в этой системе: предлагают, обсуждают, голосуют. Так что тут даже не минус, а скорее «фишка», но над навигацией я бы все равно поработал в плане удобства!

Но уже видно, что «завсегдатаев» проекта и других жителей, желающих позитивно повлиять на жизнь в нашем городе, такая «закрытая» система не пугает - в проекте по детским поликлиникам участвуют 12,5 тыс. москвичей. Примерно каждый пятый из них – медицинский сотрудник, которые таким образом тоже хотят изменить систему своей работы (или хотя бы следить, что там граждане вообще предлагают). Все остальные – это родители маленьких пациентов и просто горожане.
За 10 дней существования проекта было подано более 10 тыс. предложений по пяти направлениям: доступность и качество услуг, комфортность пребывания, обратная связь, эффективность работы участкового врача, информационная открытость... Участники опубликовали свыше 200 постов и написали более 11 тысяч комментариев (данные Ларисы Картавцевой из депутатского объединения «Моя Москва»).

Что больше всего волнует участников? Во-первых, конечно же, комфорт маленьких пациентов и самая различная информация о жизни детей и об уходе за ними. Многие отмечают необходимость распространения материалов о функциях кабинетов «Здоровое детство» и «Дежурный врач», банально – не всегда понятно куда и за чем идти, какая программа для чего, а ведь с ребенком как – ты поди угадай, что у него болит, еще угадывать в какой кабинет идти и чем можно пользоваться в поликлинике по правы? Нет уж, все должно быть открыто и понятно!

В принципе, все выше перечисленное волнует и меня, как родителя. Осталось дождаться окончания проекта, чтобы посмотреть, насколько я все-таки подхожу на роль демиурга, в смысле, удастся ли мне изменить систему к лучшему (вместе с тысячами других, таких же заинтересованных проблемами детства демиургами ))).




Tags: gorod.mos.ru, Медицина, Мнение, Москва, Обсуждение Опрос, Размышления, Услуги
Subscribe

promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →