По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Сетевое общение города и его жителей

Обычно, когда говорят о «сетевом общении», понимают некое общение именно в Интернете: на форумах, в чатиках, или даже на страницах блогов. Власти Москвы решили не отставать от веяний времени и вывести общение с жителями мегаполиса в сеть. Но мало решить, самое главное, что у них это получилось.
На одном из многочисленных мероприятий VII Московского Гражданского Форума Общественной палаты города Москвы все эти вопросы обсуждали с заместителем мэра столицы Анастасией Раковой.


аг-7.jpg


Почему Москва решила поменять формат общения с горожанами?Если окунуться в историю, то мы увидим, например, прекрасный образец диалога властей и горожан – народное вече. Проблема в том, что Москва стала слишком большим городом для его проведения: 12 миллионов жителей – это не Москва эпохи Ивана Грозного, согласитесь )) Есть социологические опросы и даже референдумы, но первое давно и часто критикуется за необъективность, а второе – удовольствие не из разряда дешевых и доступных. Поэтому было принято решение разработать специальные системы для онлайн-голосований и обсуждений наиболее актуальных проектов («Активный гражданин», а также систему для установления диалога между властью города и жителями – портал «Наш город»), эдакие Общественные Контролеры. Версия 2.0.


аг-2.jpg

Что касается «Активного гражданина» - то тут приоритет на актуальность вопросов. 40% всех них связаны с досугом, спортом, культурой: график работы катков, кружки и секции для детей, праздники и места проведения общественных гуляний. Еще 27% - это благоустройство улиц, парков, дворов и т.д. 15% - вопросы организации работы с населением (когда и где проводить встречи, как их организовать, какие рубрики делать в районных газетах и т.д.). И всего 1% - это вопросы, связанные с установлением каких-либо норм и правил, обязательных к исполнению для всех жителей того или иного района. Как видите, простые, доступные и понятные каждому вопросы доминируют, являются актуальной повесткой для «Активного гражданина». Это реально действующий сегодня механизм принятия управленческих решений для мэрии, основанных на потребительских предпочтениях жителей (там, естественно, где эти предпочтения вообще можно учесть). Кому-то эти вопросы могут показаться достаточно мелкими, но я соглашусь с Раковой: именно они интересуют людей больше всего.


аг-5.jpg

В последнее время часто звучат обвинения в том, что голосование на «Активном гражданине» - это накрутки. Но задумайтесь, всегда ли игра стоит свеч и какой смысл имеет накрутка в решении простейших вопросов? Впрочем, в зависимости от сложности вопроса и его актуальности процедура идентификации участников голосования может быть усложнена.
Например, сейчас проводится эксперимент по публичному слушанию по градостроительным решениям. Острая тема на сегодняшний день, потому что все понимают, что в ней слишком много заинтересованных лиц (от политиков до инвесторов, которые готовы потратить любые деньги, но получить нужный результат), поэтому голосование будет проходить по самому жесткому сценарию идентификации пользователей, как и на обычных публичных слушаниях (уровень примерно, как тот, которые вы проходите, когда подаете заявление на получение детского пособия на личную карточку, а не наличными в отделении соцзащиты). Но отличие от последних в том, что участнику не нужно куда-то идти, можно проголосовать через сеть. При этом любое голосование заканчивается принятием управленческого решения в виде нормативного акта (кстати, ни один принятый подобным образом акт еще не был обжалован!


аг-3.jpg

Люди охотно голосуют, и показателем того, что голосование идет именно от души – то, что многие не обнуляют свои баллы, не переводят в материальные блага. Таких больше 80%, лишь 2% людей взяли парковки.

В общем, и «Активный гражданин», и «Наш город» - оба проекта будут продолжены. Лично меня это радует, а недовольные… Недовольных всегда полно, но это не значит, что мы должны остановиться и перестать двигаться дальше, правда?



Tags: Государство Россия, Интересное, Люди, Мероприятие, Мнение, Москва, Обсуждение Опрос, Услуги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal