По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Опять стройка



Полтора километра, да еще через Ленинградское шоссе – нормальная такая пересадочка. Больше чем уверен – эта мысль периодически появлялась не только у меня, но и у сотен, а то и тысяч москвичей ежедневно. Тех, кто в дождь и в снег, в жару и мороз был вынужден бежать от платформы “Ленинградская” к станции “Стрешнево”.



Когда открывали МЦК , говорили, что делают это исключительно ради нашего с вами удобства, вот только повышения комфортности что-то не чувствовалось. Оно и понятно – под МЦК адаптировали Московскую кольцевую железную дорогу. Поэтому сделать так, чтобы станции новой линии оказались рядом с платформами МЖД и метро, получилось не везде.



И новые комфортные “Ласточки”, оснащенные вай-фаем, розетками, туалетами – всем тем, что сейчас должно быть в нормальном поезде, пусть и городском – слабо компенсировали те неудобства, которые приходилось испытывать, к ним добираясь.





Что ж, сейчас появилась надежда, что марш-броски от станции до станции только для того, чтобы сделать пересадку, скоро останутся в прошлом. Не так давно Москва получила удобную пересадку со станции «Андроновка» на Казанское направление. Сейчас продолжаются работы еще на 6 направлениях – Ярославском, Горьковском, Курском, Павелецком, Рижском и Савеловском.



Не знаю, как везде, а на Рижском направлении я сегодня побывал – там работы, тьфу-тьфу чтоб не сглазить, идут полным ходом. Саму платформу Ленинградская подвинули на 200 метров ближе к МЦК, а станция «Стрешнево», как говорят, получит северный вестибюль, который будет интегрирован с западным вестибюлем Ленинградской. А в 2019 году Рижское направление станет частью одного из первых маршрутов Московских центральных диаметров – крупного проекта на основе существующих радиальных линий МЖД.







Пока, правда, приходится пользоваться платформой, которая находится ближе к Ленинградскому шоссе. Но переход вроде как готов больше чем наполовину. Делают навес на новой южной платформе Ленинградской и устанавливают опоры для навеса на северной. Металлоконструкции восточного вестибюля покрывают огнезащитой и красят. Готовятся строить вестибюль.







В общем-то, если говорить языком “умных голов”, то на Рижском направлении возникнет не просто переход, а самый настоящий транспортно-пересадочный узел, который свяжет три направления. ТПУ для нас уже не в диковинку – бывали, знаем. Удобная штука.



Через западный вестибюль нового ТПУ можно будет пересесть на станцию «Стрешнево». Вместо полутора километров сейчас переход будет длинной пятьдесят метров. Неплохая оптимизация расстояний.



Восточный вестибюль ж/д платформы Ленинградская, превращенной в ТПУ будет вести к станции метро «Войковская» – только идти теперь не по Ленинградке а по 2-му Войковскому проезду



Побочным плюсом будет то, что новые мосты этого узла сделают безопаснее переходы через железную дорогу для всех жителей Сокола и Войковского.



Настораживает только то, что по заявлениям строителей и проектировщиков, Рижское направление станет одним из первых, которое поучаствует в новом проекте – Московских Центральных Диаметрах. Он должен объединить радиальные направления, чтобы организовать беспересадочное движение по существующим линиям через центр Москвы.



Сейчас радиусы разорваны вокзалами в центре города. Чтобы добраться с юга Подмосковья на север, нужно спускаться в метро и ехать с одного вокзала на другой, а благодаря МЦД поездки станут беспересадочными, да еще и ездить по новым линиям будут “Ласточки” с интервалом не более шести минут.



Звучит очень позитивно, но пугающе. Дело в том, что основные соединительные ветки уже есть, но вот не везде, так что недостающие будут строить. Эта перспектива у многих вызывает кислую гримасу – только вроде как сделали все хорошо, как опять что-то улучшают, и как бы все, что уже сделано “хорошо” – не испортили.



С другой стороны - МЦД сэкономит время, разгрузит метро и центральные вокзалы. Да и во многих городах мира такие проекты давно есть: в Берлине система наземного метро называется S-Bahn, в Париже и его пригородах – RER.



Почему бы Москве не заиметь?

Как считаете, нужна нам такая надземка, или нет?

Tags: Метро, Москва, Обсуждение Опрос, Строительство, Транспорт
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →