По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Это вам не Древний Рим…




Школьная доска, как оказалось, была практически всегда. Некоторые историки утверждают, что ее изобрел еще в Древнем Риме некий безвестный раб, а натолкнули его на создание изобретения всех времен и народов расписанные жителями стены...

Со временем, разумеется, древняя доска постепенно совершенствовалась. Постепенно она становилась больше, меняла цвет. Японцы первыми придумали делать доски белого цвета и “под маркеры”, а не под мел, а новаторы ежегодно выдавали сотни проектов, как ее “улучшить”. Помнится, видел один – там доску предлагали сделать в виде закольцованной широкой ленты, которая вращается с помощью моторчика.

Представляете, как бы это выглядело?

Закольцованная лента с моторчиком в массовое производство не пошла. А вот интерактивных досок сейчас сколько угодно. Помнится, когда первый раз увидел это чудо нового времени, испытал некое удивление - а куда наши, привычные, с мелом и тряпкой денут?

Но прогресс не стоит на месте. Тосковать по доскам – немного глупо, тем более сейчас, когда школа практически полностью меняет если не облик, то концепцию.

Век информационных технологий буквально требует, чтобы обучение шагало с ним в ногу.

Что же нового появилось в наших школах?

Для начала – их захватывает МЭШ.

Что это такое?

Московская электронная школа - уникальная высокотехнологичная платформа, не только объединяющая все информационные потоки учебных процессов, но и создающая единое коммуникативное сообщество педагогов, родителей и учеников.

Благодаря ей в каждом классе можно создать свою индивидуальную среду, используя при этом самые востребованные и высоко оцененные профессионалами методики обучения.



Главная цель МЭШ - максимально эффективно использовать современные ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования и создание к 2019 г. лучшей в мире высокотехнологичной образовательной среды. До конца 2018 года в этот проект войдут все московские школы.

Как это будет сделано?

Во всех московских школах сформируют единую электронную образовательную среду: подключат к высокоскоростному интернету, локальным сетям через Wi-Fi, обеспечат серверами, установят интерактивные панели в классах, обеспечат ноутбуками учителей.

Важная составляющая проекта – электронные дневники, журналы и, разумеется, огромная электронная библиотека.

Кстати, на электронные дневники и журналы все школы Москвы перейдут уже с первого сентября этого года. Это удобно.

Электронный журнал и дневник – это единая система, но со своим интерфейсом для учителя, родителя и ученика.

Учитель видит журнал, в котором отражено расписание, рабочие программы. Учитель заполняет журнал, выставляет оценки, заполняет домашние задания, имеет возможность общаться с родителями.

Родители, и дети видят вторую часть системы — дневник. У них разные учетные записи, каждая из которых имеет свой функционал. Родитель может вести переписку с учителем, которая не будет видна ребёнку, следить за оценками, видеть статистику по успеваемости, расписание уроков, общаться с учителями, в том числе информировать учителя об отсутствии ребенка.

Школьник видит свое расписание, домашние задания.

Спрятать дневник от родителей или украсть школьный журнал больше не удастся...Да и зачем?

Уроки сейчас стали намного интереснее. Прогуливать их – просто глупо. А получать плохие оценки – стыдно.

Сотни интерактивных сценариев, делающих обучение увлекательным, хранятся в электронной библиотеке проекта. Эта библиотека - настоящая сокровищница дидактических материалов, доступная каждому преподавателю Больше не надо перелопачивать магазины, как реальные так и виртуальные, в поисках нужной книги или пособия.

В настоящее время в библиотеке электронных образовательных материалов содержится:

Более 500 тыс. атомарных элементов

Более 48 тыс. интерактивных сценариев уроков

Более 4 000 тестов и тестовых заданий

181 художественное произведение

35 электронных учебников

6 виртуальных лабораторий

Думаете, это все, нововведения закончились? Как бы не так.

Для родителей, озабоченных тем, как и когда ребенок приходит в школу и чем он там питается – есть проект “Москвенок”. Собственно говоря, это та самая известная с 2013 года информационная система «Проход и питание».

С помощью разных носителей (социальная карта школьника, брелок или браслет проекта) можно узнать, во сколько пришел ребенок в учебное заведение, во сколько ушел, составить ему меню, оплатить обеды-завтраки...

Информационные сообщения могут падать как на родительский телефон, так и на электронную почту, а могут – в личном кабинете на сайте www.mos.ru

А на закуску стоит упомянуть проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, “Школа новых технологий”. Его цель - сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты.

В 2016-2017 гг. в рамках городского проекта «Школа Новых Технологий» было проведено около 1700 мероприятий для школьников и учителей, приняли участие более 40 000 участников. В предстоящем учебном году программа мероприятий включает более 2200 активностей – конкурсов, марафонов, мастер-классов, семинаров и т.п.


Перечитал все перечисленное, и сам в очередной раз удивился, сколько же нового пришло в школы...

Как вам нововведения?

Tags: Москва
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →